+7 (8412) 59-52-39
+7 (8412) 59-56-09

г. Пенза, ул. Кирова, 69

Вторник, 24 Январь 2023 09:56

Городская библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина: семейные мастер-классы, уроки каллиграфии и литературные путешествия для школьников

В выходные дни в городской библиотеке №2 им. М.Е. Салтыкова – Щедрина было многолюдно. Состоялись мастер – классы в технике скрапбукинга для взрослых и детей в рамках кружка « Волшебный мир квиллинга», ребята по -старше пришли в игровой клуб, чтобы сразиться на игровом поле, проявив фантазию, интеллект, стратегию и тактику , молодые писатели и поэты порадовали всех своими новыми стихотворениями, прочли небольшую лекцию на литературоведческую тему, поговорили о молодых талантливых писателях из других городов, юные дарования из художественной школы №2 нарисовали шедевр – зимние тёплые варежки. Теплая атмосфера, царившая в библиотеке, располагала к творчеству и желанию постичь что- то новое, интересное, необычное, креативное. Выставки, оформленные в библиотеке, помогли читателям в выборе самых увлекательных, нужных книг и журналов.

23 января сотрудники городской библиотеки №2 им. М.Е. Салтыкова – Щедрина в рамках проекта «Книги на все времена» отправились с учащимися 2 классов финансово-экономического лицея №29 в «Сказочное путешествие с Нильсом». Литературный маршрут был посвящен учебнику географии от Сильвы Лагерлёф. Ребятам было интересно узнать биографию писательницы, подарившей детям увлекательную сказочную повесть «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», которая задумывалась как особый учебник о родной стране для шведских школьников.  Лицеисты, раскрыв в главном герое такие черты характера, как доброта, мужество, способность сопереживать, радоваться и грустить вместе с другими героями, поняли, почему гном расколдовал мальчика. Школьники дружно отвечали на вопросы викторины по сказке, проявили фантазию в играх «Плюс и минус», « Доскажи словечко», составили «Список добрых дел Нильса», вспомнили имена других героев сказки из волшебного сундучка и посмотрели фрагменты из мультфильма «Заколдованный мальчик», созданного по мотивам повести Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

23 января во многих странах отмечается День почерка, или День ручного письма. Праздник учрежден с целью напоминания  всем нам об уникальности ручного письма, о необходимости практиковаться в нем, о неповторимости почерка каждого человека. В этот день сотрудники Салтыковки провели уроки каллиграфии «Золотое перо нам на радость дано", для ребят 6 классов финансово - экономического лицея №29. На мероприятии дети познакомились с образцами почерков известных людей (А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, М.Твена и др.). Лицеисты узнали, как современные ученые называют семь основных характеристик почерка, по которым можно создать портрет человека, – размер букв, их наклон и форма, направление почерка, интенсивность нажима, характер написания слов. Библиотекари напомнили ребятам, что графологи полагают, что между особенностями почерка и чертами характера существует связь, поскольку человеческий мозг подсознательно «водит» рукой пишущего. Ученики отметили, что мы всё больше погружаясь в мир цифровых технологий стали забывать, какую радость несет в себе письмо или открытка, написанная от руки. Сейчас всё реже приходится пользоваться ручкой для написания писем или деловых бумаг, но всё же люди, владеющие красивым почерком, везде пользуются уважением. В завершение встречи школьники выполнили задание по каллиграфии и написали письма своим близким.

23 января работниками библиотеки № 2 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина в рамках проекта "Академия книжный наук" для учеников 5-х классов финансово - экономического лицея №29 проведена библиопрограмма, посвященная Дню ручного письма "Почерк – зеркало души". Каждый год 23 января в мире отмечается День почерка или День ручного письма, чтобы еще раз поговорить об уникальности ручного письма. В этот день лицеисты говорили об уникальности почерка каждого человека, о важности красивого и разборчивого письма. Исследовали разнообразные стили написания, частные признаки почерка. Наблюдали за тем, как неправильное соединение букв делает слово неразборчивым. С помощью различных образцов текста ребята разделили два близких понятия «чистописание» и «каллиграфия», пришли к выводу, что чистописание – это красиво написанное, легкое в прочтении письмо, которым пользуются в повседневной жизни, а каллиграфия — не просто красивое ручное письмо, это еще и вид искусства. Пятиклассникам было предложено написать несколько слов из школьных прописей, предварительно правильно развернув кисть руки. Задание оказалось не таким простым, но ребята с удовольствием пробовали свои силы.

Прочитано 121 раз