+7 (8412) 59-52-39
+7 (8412) 59-56-09

г. Пенза, ул. Кирова, 69

Понедельник, 26 Февраль 2024 15:29

Очередные творческие выходные в городских библиотеках

24 февраля ребятам Белинка предложила ребятам квиз "Стать защитником не просто - надо многое уметь". В нём было всё на тему армии: техника и вооружение, рода войск, военные профессии. А ещё собирали пословицы и оценивали солдатскую кухню. Ну а наши совсем ещё юные читарики на очередном занятии учились преодолевать свой страх. Помогла им в этом книга Д. Рёмер "Маленький рыцарь". А полюбившуюся козочку, героиню книги, ребята сделали в мастерской своими руками.

24 февраля в городской библиотеке №4 имени К.С. Бадигина в рамках проекта «Академия школьных наук» для ребят жителей микрорайона прошло творческое занятие в студии «Весёлая палитра». Библиотекарь познакомила ребят с историей происхождения техники жостовской росписи. На начальном этапе участники мастер-класса пробовали воспроизвести несложные изображения на бумаге. Сотрудник библиотеки показала легкие мазки, которые круглясь, образуют цветы. Долго и кропотливо осваивали мазки юные художники, после чего решились перенести свои навыки на деревянную заготовку. Все присутствующие смогли почувствовать себя настоящими мастерами жостовской росписи и окунуться в атмосферу народного творчества. А с самыми маленькими художниками библиотекарь рисовала героя из басни И.А. Крылова «Ворона и лисица». Участники работали с красками и кистями, периодически включая в работу и собственные пальцы. А главное – никакого страха, что получится вкривь и вкось. Следующее занятие состоиться 2 марта.

25 февраля в Салтыковке в кружке «Мир волшебных клякс» ребята встретились с одним из героев книг Г. Остера. «Меня так зовут – котенок Гав» - тема композиции юных художников. Забавный персонаж с необычным именем, голубыми глазами и окрасом сиамского кота. Ребята рисовали котенка, который полюбился им не только по книгам писателя, но и по одноименному мультфильму. Дети рисовали теплыми и радостными красками, поэтому готовые рисунки излучают свет и добро, дарят хорошее настроение.

В воскресенье, 25 февраля, в клубе выходного дня «Фантазёры» для детей прошёл эко-час «Почему белого мишку занесли в Красную книжку?", посвящённый Международному дню белого (полярного) медведя. Ребята узнали о том, что каждый год 27 февраля в мире отмечается День белого медведя. Он был учреждён для того, чтобы привлечь внимание к необходимости охраны и защиты этих животных. Белый медведь занесён в Международную Красную книгу и в Красную книгу России. Юные читатели с интересом прослушали рассказ о белых медведях: где живут, чем питаются, как добывают себе пропитание. Узнали, что слово Арктика с греческого языка переводится, как Белая медведица, а самого медведя коренные народы Севера называют по - разному: ошкуй, нанук, божья собака, умка. Затем дети приняли участие в интеллектуальных играх: «Угадай портрет белого медведя», «Льдина для мишки»», «Медвежий кроссворд», «Найди пару». В завершение встречи библиотекарь представила ребятам книги про белых медведей:Александра Архангельского «Я белый медведь», Веры Чаплиной «Фомка – белый медвежонок», «Варежка», Александра Хворост «Разноцветные сны Фимы». Дети получили много интересной, новой информации, а также массу положительных эмоций!

В воскресенье, 25 февраля, в студии детского творчества «Семицветик» для детей прошёл мастер – класс «Медвежонок Умка» поделка из бумаги. Белый медведь – любимый персонаж сказок народов Севера, самый почитаемый зверь в Арктике. А маленького мультипликационного персонажамедвежонка Умку обожают все дети и даже взрослые. Ребята узнали интересные факты из жизни белых медведей, послушали сказки «Почему у белого медведя нос черный» и «Как белый медведь с бурым поспорили», посмотрели отрывки из мультфильма про медвежонка Умку. Затем приступили к мастер классу. Ребята усердно вырезали из бумаги шаблон детали. А затем аккуратно приклеивали их в правильном порядке. Обыкновенная бумага, карандаши и фломастеры, а главное — выдумка и фантазия — и вот готов мягкий, добрый и улыбчивый Умка, белый медвежонок. А у кого-то — Фомка и Пушок.Каждый из детей получил массу удовольствия, когда в результате увидели в своих руках очень красивых белых медвежат.

В воскресенье, 25 февраля, в городской модельной детской библиотеке №2 для юных любителей опытов и экспериментов в Лаборатории занимательных наук «ИнтелЦентр. Знайка.21 век» прошло занятие «Весёлые научные опыты». Научные опыты – это весело! В этом убеждены юные читатели библиотеки. Для экспериментов были использованы самые обычные вещи – мыло, воду, молоко, газированный напиток кока – кола, яйцо, трубочки для коктейля и целлофановый пакет. Ребята с большой охотой стремились разгадать все секреты опытов: «Почему дырявый пакет не протекает?», «Пить Кока-Колу или не пить! Кока-Кола: польза или вред?», «Легко ли поместить яйцо в бутылку?», «Можно ли сыграть мелодию на обычных стаканах?» и др. В ходе опытов дети узнавали информацию о свойствах разных материалов и жидкостей и делали свои выводы. А главное, как настоящие учёные, не только наблюдали за происходящим, но и сами принимали участие во всех экспериментах. В завершение библиотекарь представила ребятам книги, которые помогут ответить на многие вопросы и поэкспериментировать в домашних условиях.

В воскресенье, 25 февраля, в городской библиотеке №7 им. А.И. Куприна было проведено занятие в кружке детского творчества «Поделкино». Вместе с библиотекарем ребята вспомнили поговорки и пословицы про пушистых питомцев. А еще, гости библиотеки рассказывали про своих любимцев, вспомнили породы кошек, познакомились с энциклопедическими изданиями, находящимися в читальном зале библиотеки. После ребята приступили к изготовлению поделки «Кофейная кошечка». Для нее использовались ароматные зерна кофе, картон, бечёвка, пластилин, и клей.

24 февраля в городской детской библиотеке №2 для детей прошли занятия  мультстудии «РасСвет». Дети узнали более подробно, что такое «декорации», о их видах и особенностях, о том, что их можно создавать из разных материалов. Затем  юные художники «погрузились» в мир фантазии и создали свой собственный пример оформления фона для мультфильма «Водопад в горах». Дети учились создавать оригинальные рисунки, используя простые доступные материалы: гуашь, если что-то не получилось — можно исправить, так как цвета гуаши хорошо ложатся друг на друга; кисти щетину и синтетику, которые позволяют передать движение и текучесть падающей воды, карточки для ровной прорисовки бликов на воде.

Прочитано 193 раз