+7 (8412) 59-52-39
+7 (8412) 59-56-09

г. Пенза, ул. Кирова, 69

Понедельник, 07 Ноябрь 2022 10:13

Городская библиотека №2 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина: квест-бродилка, литературные путешествия и занятия в кружках и клубах

06 ноября в городской библиотеке № 2 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина собрались постоянные читатели для участия в творческих «мастерилках» «Мир волшебных клякс». Тема занятия «Золотая клумба. Бархатцы». По древней легенде бархатцы указывали индейцам месторасположение золотых россыпей в земле. Латинское название бархатцев – «тагетес» в честь героя этрусской мифологии внука Юпитера – Тагеса, который научил этрусков предсказывать судьбу и находить в земле скрытые сокровища. Юные художники проявили свои навыки работы с гуашью, полученные на предыдущих занятиях. Главным было использование жесткой кисточки для изображения соцветий бархатцев. С помощью различных оттенков желтого цвета ребятам удалось показать объем цветка. Увлеченные, дети менялись и делились красками, подсказывали друг другу, час творчества пролетел незаметно

3 ноября учащиеся третьих и четвёртых классов МБОУ ОШИ №1 поучаствовали в квесте - бродилке «По морям и океанам», организованном сотрудниками городской библиотеки №2 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. Прибыв на борт литературного корабля, мальчики и девочки узнали множество интересных фактов о морских просторах, океанских глубинах и их обитателях. Ребята угадали, кого на протяжении тысячелетий называли морскими разбойниками и вспомнили названия книг на морскую тематику. Прежде чем отправиться в морское путешествие, юные моряки разделились на четыре команды, выбрали капитана и названия для своих команд. Каждая команда получила свою карту приключения с пятью островами-станциями, которые им необходимо было посетить для успешного прохождения квеста. До пятого острова, «Острова Сокровищ» первой должна была добраться та команда, которая быстрее всех посетила остальные четыре острова и успешно справилась с препятствиями. На «Острове Обезьян» ребят ждала игра на сопоставление «Водный транспорт»- юным мореходам необходимо было подобрать верное название для каждого вида транспорта и суметь отличить пароход от ледокола, а танкер от фрегата. «Остров попугаев» хранил в себе тайну игры «Морское мемори»: мальчишки и девчонки должны были запомнить и отыскать морских ежей, попугаев, ангелов и краба-скрипача. «Остров Вулканов» содержал карту Мирового Океана, на которую необходимо было нанести названия океанов. В этом нелёгком деле ребятам помог Атлас Земли, в котором указаны названия всех океанов: морским путешественникам лишь осталось найти необходимую главу и страницу в атласе. На «Острове Дикарей» мальчишки и девчонки отыскали фрагменты «пиратской письменности» и примерили на себя роли переводчиков, объяснив, что обозначают те или иные слова и выражения на «пиратском» языке. Финальный «Остров Сокровищ» содержал в себе последнее задание, выполнив которое ребята смогли отыскать королевский сундук с сокровищами и золотыми монетами. Для этого юные моряки должны были познакомиться с семафорной азбукой и понять, для чего она нужна: эти новые знания помогли ребятам отгадать слово, зашифрованное на языке сигнальной азбуки. По окончании мероприятия, команды были награждены почётными грамотами победителей и участников квеста.

2 ноября состоялась очередная встреча в детском клубе смыслового чтения «Читалёнок и его друзья». Малыши и их родители познакомились со сказкой М. Крутовой «Бомбошка» из сборника «Сказки от слёз». В процессе чтения сказки «Бомбошка» ребята размышляли, почему мама девочки Оли придумала нового друга? Также малыши вычленяли смысловые части сказки и искали причины поворотов в сюжете. После прочтения поучительной истории, мальчики и девочки размышляли над тем, как бы они относились к неблагодарности окружающих и согласились, что домашняя работа- совместный труд всех членов семьи. Малыши рассказали, как они помогают по дому своим мамам и папам. Ребята с помощью библиотекаря и родителей вспомнили, какими занятиями нельзя заниматься дома в одиночестве и какие последствия могут быть от неосторожного обращения с бытовыми приборами. В конце встречи ребята вместе с родителями сделали поделку-аппликацию «Весёлая улитка».

2 ноября сотрудники городской библиотеки №2 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина для учащихся пятых классов МБОУ СОШ №64 провели библиопрограмму «Морские знатоки» по книге М. Пляцковского «Большая пиратская книга». Ребята познакомились с биографией Михаила Пляцковского, задорными рассказами из его книги, а также с историей возникновения пиратства. Мальчики и девочки узнали множество интересных фактов о морских просторах и океанских глубинах и их обитателях. Юные читатели поучаствовали в игре «Мемори» и узнали, как выглядят морские ангелы, ежи и попугаи. Кроме того, ребята примерили на себя роли переводчиков и смогли объяснить, что обозначают те или иные слова и выражения на «пиратском» языке. Мальчишки и девчонки разобрались, чем отличаются пароходы от яхт, а каноэ от ледокола, вспомнив современный и устаревший морской транспорт. Чтобы закрепить за собой звание морских знатоков, юные мореплаватели должны были познакомиться с семафорной (сигнальной) азбукой и понять, для чего она нужна: это помогло ребятам отгадать слово, зашифрованное на языке сигнальной азбуки.

Прочитано 96 раз