16 сентября городская библиотека №6 пригласила учащихся 3-х классов МБОУ СОШ №52 принять участие в веселой игре-викторине «Жила-была сказка» (фольклор). Проект «Книги на все времена».
Библиотекарь рассказала, что фольклор возник в то время, когда письменности ещё не было, люди не умели читать и писать, поэтому былины и сказки хранились в памяти людей и передавались из поколения в поколение.
Ребята познакомились с различными жанрами русского фольклора, вспомнили известные поговорки и крылатые выражения, которые уже встречались им на страницах детских книг. Учились выговаривать скороговорки, активно отгадывали загадки, составляли пословицы, придумывали свои приметы .В беседе выяснилось, что сказки – еще один жанр фольклора - любят и дети, и взрослые. Они завораживают сюжетами, погружают в мир волшебства, там добро побеждает зло, а в героях пробуждаются лучшие качества. По иллюстрациям ребята узнавали любимые сюжеты и вспоминали, в чём же мудрость той или иной сказки.
В заключение мероприятия школьники самостоятельно познакомились с яркими изданиями русских народных сказок.
В этот же день ,16 сентября, сотрудники городской библиотеки №6 провали для дошкольников МБДОУ №122 литературное развлечение «Знают все мои друзья – азбуку от А до Я». В рамках проекта «Вместе с книгой я расту».
Азбука и Букварь – одни из самых первых и важных книг в жизни каждого из нас. Они возвращают нас в детство. С первых букв Азбуки мы учились понимать родной язык, познавать природу, любить Родину.
Библиотекарь пригласила ребят отправиться в путешествие по Стране Букв. Во время странствия дети услышали истории, как и когда люди придумали буквы и алфавит, как появилась славянская азбука. Дошкольники встретились с жителями страны - озорными буквами и преодолевали препятствия, выполняя разные задания. С подсказками забавных персонажей из увлекательной «Сказки про Аза и Буку» (Т.Бокова), ребята на «отлично» справились с испытаниями и даже помогли потерянным буквам построиться по алфавитному порядку. В заключение мероприятия, ребята выбрали понравившиеся книги по чтению и попробовали прочитать тексты самостоятельно.