13 февраля, в преддверии Дня памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, для студентов автодорожного колледжа сотрудники библиотеки №19 (пр-т Победы, 41) в рамках проекта «Мое Отечество» провели вечер памяти «Дорогами Афганской войны».
15 февраля 1989 года. Этот день вошел в историю, как день вывода советских войск из Афганистана. О войне говорить тяжело, но мы не имеем право забывать о ней.
Библиотекари рассказали студентам о книгах, в которых описано мужество солдат и офицеров, воевавших в Афганистане, о войне, которая долго еще будет отзываться в сердцах многих. Это такие книги, как: Н. Кикешев «Встань и иди», «В горах Афганистана», Г. Свиридова «Тайна Черной дыры», А. Олейник «Памятник в Кабуле», Ю. Короткова «Девятая рота», С. Кислов «Афганистан: Три командировки на войну», А. Карцев «Военный разведчик» и др.
Гостем вечера был участник боевых действий в Афганистане: подполковник в отставке, председатель пензенской общественной организации инвалидов войны в Афганистане Николай Николаевич Мокроусов. Он рассказал о том, что годы службы в Афганистане, наполненные тревогами и риском остались позади, о боевых действиях, в которых принимал участие. За два года, проведенных на войне, он совершил 1980 вылетов, дважды был ранен, лежал в госпитале и снова вернулся в полк. Награжден орденами и медалями: за мужество и героизм был награжден Орденом Красной звезды, медалью Воинская доблесть, медалью от братского народа Афганистана, часами от главкома ВВС.
Постепенно встреча переросла в дружескую беседу, ребята задавали много вопросов о службе, о первом боевом опыте, о деятельности после армии, на которые он охотно отвечал.
В заключение мероприятия заведующая библиотекой Казакова Нина обратилась к ребятам со словами: «С каждым годом все меньше становится ветеранов Великой Отечественной войны. Но в строй встают ветераны-афганцы, которые на своем примере могут показать мужество российского солдата и научить подрастающее поколение по-настоящему любить свою Родину. Именно они являются примером для патриотического воспитания молодежи».