В среду, 10 апреля, сотрудники городской детской библиотеки №9 (ул. Чаадаева, 91а) в рамках проекта «Доброе чтение» провели для дошкольников детского сада №101 комментированные чтения «Сказки с подсказкой» по книге Н. Радлова «Рассказы в картинках».
Важное место в знакомстве дошколят с книгой занимаю иллюстрации, которые помогают малышам понять содержание книжки, визуализировать её героев их поступки, узнать эмоции героя. Малыши в ходе беседы рассказали, почему они любят книги и зачем нужны иллюстрации в книгах. Дети пробовали по обложке догадаться о содержании книг. Затем ребятам предложили познакомиться с книгой Н. Радлова «Рассказы в картинках». Из рассказа библиотекаря малыши узнали, что есть особенные сказки с подсказками, которые можно прочесть не по буквам, а по иллюстрациям. Необходимо только внимательно рассмотреть все детали изображения. Дошколята, разглядев картинки к рассказу «Как кошка сама себя стукнула» пробовали описать происходящие действия. Эта задача оказалась не так легка на первый взгляд. Необходимо было заметить множество деталей, которые раскрывались в ходе обсуждения сказки с детьми. Ребята рассуждали о вопросах: специально ли герой произведения так поступил? Почему он так поступил? К чему это привело и какой поучительный вывод можно сделать. После малыши таким же способом смогли сами рассказать историю «Спасение птенчика» и «Как игрушечный зайчик спас живого».
В конце мероприятия дошкольники с увлечением рассказывали друг другу интересные истории, просматривая иллюстрации из книг: В. Сутеева «Сказки и картинки», В. Гусева «Про что внутри - прочти, посмотри», Л. Рэнкин «Лисичка Рути и неправда», К. Рот «Сказки на ночь», Г. Остера «Приключения Пифа», К. Булычева «Бумажные герои» и другие.