+7 (8412) 59-52-39
+7 (8412) 59-56-09

г. Пенза, ул. Кирова, 69

Вторник, 12 Февраль 2019 15:56

«Лаборатория интересных открытий. Сила ветра». Очередное занятие в "Школе естественных наук"

В понедельник, 11 февраля, в городской детской библиотеке №2 (ул. Глазунова, 1) в рамках проекта «Академия книжных наук» для учащихся вторых классов СОШ №57 прошло занятие «Школы естественных наук» на тему «Лаборатория интересных открытий. Сила ветра».

Что такое ветер, как он влияет на погоду, для чего он нужен, и стоит ли его изучать? На эти и другие вопросы о ветре любопытные учащиеся попытались ответить в ходе занятия Школы естественных наук. Дети были удивлены, узнав, что у ветров, как и у людей, есть свои имена и свой характер. Например, грозные и опасные «тромб» и «самум», постоянные и сильные «пассат» и «муссон», тёплые и мягкие «фён» и «чинчук». Большой восторг и интерес вызвала у юных читателей исследования в «Лаборатории интересных открытий», когда дети смогли воочию увидеть работу законов физики.

На примере опыта «Тёплый-холодный» и «мудрая змея» дети узнали, как перепад температур влияет на возникновение движения воздуха. А простые опыты: «Бутылка с сюрпризом», «Два шарика», «Тяжёлая газета» продемонстрировали работу воздуха – атмосферы. Всё это позволило детям наглядно познакомиться с процессом образования ветра. А как же измерить силу и определить направление ветра? Оказывается, для этого нужны анемометры и флюгера. Познакомившись с принципами работы измерительных приборов, школьники вместе с библиотекарем поставили опыт по измерению силы человеческого дуновения, а так же узнали о более простых способах определения силы ветра по внешним признакам: качанию веток деревьев, листьев, отклонению дыма, - со шкалой Бофорта. Дети тренировались определять силу ветра по картинкам, и у них получилось правильно определить силу ветра за окном.

Дети так увлеклись исследованиями, что никто не хотел расходиться, они просили ещё и ещё продемонстрировать разные опыты. Библиотекарь порекомендовала ребятам для самостоятельного изучения следующую литературу: Л.Гальперштейн «Забавная физика», Л.В.Тарасов «Физика в природе», Алексеева «Физика юным».

Прочитано 208 раз