В четверг, 15 ноября, в городской библиотеке №7 им. А.И. Куприна (ул. Токарная, 18) прошел 3-часовой интенсив, посвященный методикам смыслового чтения.
В ходе практических занятий были рассмотрены приемы предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности. Что о содержании книги может рассказать название и обложка? Как читать язык иллюстраций?
Вместе библиотекари представили, к чему может привести читательский мозговой штурм. В формате обучающих игровых занятий прошли путь от начинающего читателя до читателя думающего и чуствующего, рассмотрели приемы "звуковой рассказ", "сила цвета", "на приеме у психоаналитика".
Время в уютной Купринке пролетело для всех незаметно.
В рамках семинара было рассмотрено несколько методик по углубленному изучению русской классики, художественных произведений с главным героем-ребенком.
На занятии были использованы материалы О.Л. Кабачек "Сказка в век компьютера", И.И. Тихомировой "Психология чтения школьников", новой книги от издательства "Библиомир" "Читатель в поиске". Также на практике рассмотрели возможности ресурса Национальной электронной детской библиотеки http://arch.rgdb.ru/xmlui/ на уроках смыслового чтения.
- Каждый раз проживая с читателем-ребенком книжную историю, не устаешь удивляться богатству и глубине внутреннего мира юных читателей, конечно, хочется, чтобы такие встречи с книгой в библиотеках надолго запоминались детям, - отметила Е. Лобанкина, разработчик занятия.