Более двух с половиной часов длился обучающий интенсив, посвященный перспективным формам работы с подростковой и молодежной аудиторией, в городской библиотеке №1 на улице Кронштадтской. В творческой лаборатории приняли участие библиотекари-практики.
В рамках обучающего занятия было рассмотрено около 20 приемов интерактивного чтения. Отличительной чертой мероприятия стал режим полного погружения сотрудников библиотек в творческую читательскую среду. Разделившись на команды, «книжные люди» состязались в знании редких фактов биографии известных писателей, вспоминали классику с помощью технологии «умных игр», которая с успехом применяется в пензенских библиотеках и даже пытались преодолеть законы библиотечной логики, примерив на себя роль создателей литературных мемов.
В ходе практических заданий участники лаборатории рассмотрели игровые приемы для читателей-школьников среднего и старшего звена, методику создания библиотечного квеста с помощью QR-технологий.
- Для подростков на территории чтения привлекателен формат самостоятельного поиска истины, новых смыслов, командной работы, обмена мыслями и мнениями, - отметила Е.А. Лобанкина, разработчик лекции, - с нашей небольшой помощью, подсказкой, юный читатель может взглянуть на книги по-новому, понять и почувствовать насколько широко и интересно пространство текстов.
Справившись со всеми заданиями, участники творческой лаборатории пришли к выводу, что зачастую книга сама подсказывает, на какие грани её содержания читателям стоит обратить внимание в первую очередь.
- Для юных читателей важна форма подачи материала, - подытожила Н.Р. Мазанова, заведующая методическим отделом ЦГПБ им. В.Г. Белинского, - возможность высказать свое мнение по поводу прочитанного.
Именно поэтому библиотекари подробней остановились на методиках, позволяющих детям и подросткам усовершенствовать навыки критической оценки художественных произведений; способствующих развитию эмоциональной эмпатии юных читателей к сюжетным линиям с участием героев-сверстников.