+7 (8412) 59-52-39
+7 (8412) 59-56-09

г. Пенза, ул. Кирова, 69

Понедельник, 29 Май 2017 14:46

Журнал "Современная библиотека": библиотекари Пензы провели 150 патриотических экскурсий для школьников

   Перед празднованием 9 мая сотрудники городских библиотек проводят подробные экскурсии по пяти памятникам города: Монумент воинской и трудовой славы пензенцев, стела «Слава героям», мемориальные комплексы: «Разорванная звезда», «Афганские ворота», «Проводы». Все скульптурные объекты символизируют воинское наследие пензяков, их вклад в Великую Победу 1945 года, урегулирование военных конфликтов в Афганистане и на Северном Кавказе. Каждый из мемориалов имеет свою историю и легенду.
Патриотические экскурсии библиотекари проводят уже третий год. За это время накопилась достойная информационная база по истории военной Пензы, судьбам героев-пензяков.
  В 2016 году сотрудники городских библиотек прошли специализированные курсы экскурсоводов, расширив направления экскурсионной деятельности. Теперь в библиотечном бюро «Прогулка с книгой» доступны маршруты «Пенза музейная», «У стен старой крепости», «Пенза. Голоса купеческих улиц».
Таким образом, используя обширные информационные ресурсы и возможности краеведческого фонда МБУ «ЦБС г. Пензы», библиотекари решили внести свою небольшую лепту в туристический потенциал города.
Что касается патриотических экскурсий, то в этом году они дополнятся акцией «Мы - наследники Победы». В ней примут участие самые маленькие пензенцы. Вместе с библиотекарями они сделают цветочные корзины и после экскурсии к монументам, возложат их к подножию мемориалов.
  - Конечно, юные поколения должны знать о том, какой ценой досталась Великая победа их дедам и прадедам, - отмечает Галина Леонидовна Асеева, директор МБУ «ЦБС г. Пензы». – В ходе экскурсий мы рассказываем ребятам о горожанах-фронтовиках, чьи имена носят улицы и школы. Многие из школьников находят в мемориальных списках своих родственников, рассказывают о них теплые семейные рассказы. Это ли не экскурсия сквозь время? Надеюсь, изучение патриотического наследия в таком формате будет интересным для современной молодежи.

Полная версия в научно-практическом журнале "Современная библиотека"  №4, 2017 год, стр. 5

http://sb.litera-ml.ru/articles/32/205