Джакомо Мейербер (урождённый Якоб Либман Бер) — немецкий и французский композитор еврейского происхождения.
Джакомо Мейербер родился и был похоронен в Берлине. При этом его имя чаще стоит в разделе «Французская музыка», поскольку после 10 лет, поведенных в Италии, он обосновался в Париже и является основоположником французской «большой оперы».
Мейербер вошел в историю музыкальной культуры как крупнейший представитель романтического музыкального театра Франции. Он утвердил тип пятиактной «большой оперы», рассчитанной на пышность постановки и зрелищную эффектность. В основе музыкальной драматургии Мейербера лежит принцип впечатляющих контрастов, исторический фон служит красочной декорацией для лирической драмы, в развитии же драмы преобладают сценически выигрышные, живописно-картинные ситуации и положения. В этом проявилось влияние не только современной композитору романтической эстетики, но и национальных традиций французской оперы. В 1827 году, после переезда в Париж, начался центральный период деятельности Мейербера. Первая же парижская опера («Роберт-дьявол», 1831), показанная с большим успехом, принесла композитору европейскую славу. Однако свое полное и законченное выражение характерные черты мейерберовской «большой оперы» нашли в «Гугенотах» (1836) — лучшем произведении композитора. Эти черты сохраняются в операх «Пророк» (1849) и «Африканка» (1864).
Мейербер скончался 2 мая 1864 года в Париже во время подготовки к исполнению своей последней оперы «Африканка».
Мейербер считается творцом французской «большой оперы», к жанру которой принадлежат его наиболее известные произведения. Хотя виднейшие музыканты - современники Мейербера (Вагнер, Шуман, Берлиоз, Серов и другие) отрицательно относились к его творчеству, оперный стиль Мейербера оказал исключительное влияние как на современников, так и на последующее поколение композиторов.